top of page

Лучший Труффальдино из Бергамо...

" Папа всегда был кем-то восхищен, это очень важно. Мне передалась способность восхищаться талантом другого. И, не завидуя, тянуться, заражаться. Вообще, мне кажется, если правильно избрана профессия, то она должна делать человека лучше." (Константин Райкин)

Константин Райкин родился в послевоенное время. Отец – Аркадий Исаакович Райкин – был актером и художественным руководителем Государственного театра миниатюр, мама – Руфь Марковна, работала вместе с мужем. Война к тому времени давно кончилась, но жизнь у семейства Райкиных по-прежнему была тяжелой. Отец, Аркадий Исаакович, всегда был в постоянных разъездах вместе с театром. И семья где - то на два месяца приезжала в Москву, чуть дольше жила в Ленинграде, и по месяцу "гастролировала" вместе с папой-артистом в разных городах.

Маленького Костю таскали за собой "в рюкзаке за плечами". В гостинице "Москва", где у семьи был постоянный номер, Костю оставляли на попечение бабушки. В этом номере Райкины прожили немного-немало - 25 лет, начиная с первых гастролей театра в 1942 году. В Ленинграде, правда, были три комнаты в большой квартире в доме на Греческом проспекте, но там кроме Райкиных обитало еще шесть жильцов.

Воспитанием маленького Кости также занималась нянечка, - безграмотная татарка. Константин Райкин вспоминает: «Я очень переживал, когда моя няня, чрезвычайно заботливая, но жутко невежественная женщина, принималась кричать в общественном месте: «Это сын Райкина идет, пропустите его без очереди!» Мне казалось, что я обкакаюсь от стыда. Я физически не мог пользоваться именем отца, меня в жар бросало от одной мысли…» Как бы то ни было, а «звание» «Сына Райкина» - звание почетное и в тоже время очень обременительное – во многом воспитало его.

Рос Костя живым, подвижным мальчишкой. Видя его активность, родители отдали его в секцию спортивной гимнастики. Там, выполняя упражнение на брусьях, он сломал себе нос. Впоследствии он еще не раз сломает нос, правда, уже участвуя в драках…

При этом мальчик очень прилежно учился в школе. Родители, отдали его в физико-математическую школу для одаренных детей при Ленинградском университете. Костя обучался в классе с биологическим уклоном, всё свободное время пропадал в Ленинградском зоопарке, делал самую чёрную работу, убирал за животными. По окончании школы он даже решил поступать на факультет биологии Ленинградского университета. Мог бы он стать в будущем биологом? Может быть. Хотя…

Мир театра, совершенно особый мир, манил его к себе, пьянил. Райкин - младший долго думал: может, ему всего этого хочется по инерции? А больше всего поддразнивало отношение к нему просто как к сыну великого Аркадия Райкина.

Но в перерыве между вступительными экзаменами в Ленинградский университет, когда родители уехали на гастроли в Чехословакию, он вдруг внезапно для самого себя решил всё же испытать судьбу: примчался в Москву "биться о скалы" Щукинского театрального училища. Конкурс при поступлении в то время был просто огромный и чтобы прорваться, надо было придумать что-то особенное. А главное — чтобы экзаменаторы не прервали: "Стоп! Спасибо".

И абитуриент Райкин буквально ошеломил всех: в безумном, клиповом темпе то декламировал, то танцевал, то изображал животных. И его сразу же с первого тура перевели на третий. Но он все же заявился и на второй тур и, что называется, взял приемную комиссию измором. Потом легко сдал все образовательные предметы и был зачислен в знаменитую "Щуку" на курс замечательного актера и педагога Катина-Ярцева. Оказалось, что и родители, особенно отец, всегда втайне были уверены, что их старший сын станет артистом, но выбор предоставили все же ему самому.

Многие тогда поступление Константина Райкина восприняли скептически: мол, поступил благодаря знаменитой фамилии. Однако уже на первом курсе он опроверг это мнение. По словам народного артиста СССР, профессора Владимира Этуша – одного из педагогов-наставников Константина Райкина, он был необыкновенно талантливым студентом, отличался удивительной дисциплинированностью и работоспособностью.

Не прийти на репетицию, опоздать было для студента Райкина немыслимым. Его хватало на все: на работу с ролью, на костюмы, грим, декорации. Театр для него уже тогда не ограничивался игрой на сцене, он знал и умел в нем многое.

Роль Труффальдино стала первой главной ролью в кино Константина Райкина. Работа над картиной, принесшей ему всесоюзную славу, поначалу давалась Константину очень нелегко. Он оказался под жестким прессингом режиссера и столкнулся с неприязнью со стороны своей партнерши по съемочной площадке Натальи Гундаревой. Актриса, считая Константина «папенькиным сынком», полагала, что он строит свою карьеру, используя популярность своего отца — Аркадия Райкина, и была категорически против его участия в фильме.

Молодой актер даже подумывал о том, чтобы отказаться от долгожданной роли, но, к счастью, и Воробьев, и Гундарева изменили свое мнение, когда начались съемки. Талантливые люди, они не могли не увидеть талант в Райкине-младшем, и в процессе совместной работы прониклись к нему самыми теплыми чувствами и искренним уважением.

Вообще то, Константин Райкин снимается в кино очень редко. Ну, разве что раз в несколько лет он разрешал себе такой адюльтер - легкую измену театру. Как он сам любит говорить: "Раз в 5-10 лет - это позволительно для верного супруга".

Актер давно сделал выбор: в театре ему гораздо интереснее. "В кино дубляж, монтаж, компьютерная графика, всякие фигли-мигли способны нас обмануть. На экране и бездарный человек может очень неплохо выглядеть. Я, наверное, сегодня не так популярен, как раньше, когда снимался. Но это мой выбор. И я совершенно из-за него не страдаю. Зато, как Колобок, мог бы составить список тех, от кого я ушел, кому отказал, начиная от Алексея Германа, все-таки великого режиссера, и заканчивая Спилбергом".

"У Миши был долгий и сложный путь на эстраду, - вспоминал писатель Варлен Стронгин. - Он был практически нищим. После института работал в местном порту. Вместе с товарищами был вынужден воровать керосин, чтобы сводить концы с концами. У него заплаты на брюках были. В таком виде Жванецкий и ездил за Райкиным по городам. Ловил Аркадия Исааковича в коридорах, предлагал тексты, тот отмахивался. Однажды Аркадий Исаакович шел по коридору и услышал, как Ильченко и Карцев репетируют интермедию «Авас» авторства Миши. Райкин взял ее в свой репертуар. Вскоре у Миши взяли еще пять миниатюр."

"Я получил 500 рублей, - вспоминал Жванецкий. - На пару дней въехал в гостиницу «Астория» с двумя девушками, Ромой Карцевым и Витей Ильченко. Деньги пропили и проели. Когда вышел спектакль, мне заплатили примерно 1200 рублей после 89 р. в порту. Я был богат, сыт и с совершенно безумными глазами..."

Из воспоминаний Романа Карцева:

"Мы всю жизнь бедно жили, единственная радость, что обитали в Одессе напротив оперного театра. У нас была шикарная комната в 40 метров в коммуналке. Я когда к Райкину в 1962-м приехал, мне нечего было надеть: пришел, стыдно сказать, в жутком костюме и пальтишке стареньком. Когда приехал в Чехословакию на гастроли и нам дали суточные, побежал покупать модное пальто в детский магазин.

Я же был совсем худой, маленький. 15 лет пальто носил - это моя первая серьезная покупка за границей, все суточные спустил. У Райкина я получал 88 рублей. Пока не начали ездить по разным странам, очень тяжело жили. Как проклятые, по сорок концертов в месяц давали, чтобы заработать 500. А когда открылся «железный занавес» и артисты рванули на гастроли в Израиль, Австралию, Америку, Германию, ожили. Я построил дом. Я всю жизнь буду благодарить Райкина, что он нас с Витей Ильченко взял к себе."

Игорь Ласточкин родом из Ташкента, там он родился 21 ноября в 1986 году. В Узбекистане он закончил среднюю школу, а потом вместе с семьей переехал на Украину – в Днепропетровск. Высшее образование он получил здесь, в Национальной Металлургической академии Украины. Поступал на такую специальность Игорь вполне осознанно, ведь еще с детства хотел иметь дело с нефтью. Но потом он понял, что его призвание ждет его в актовом зале – на сцене. Во время его обучения в институте, Игорь как раз и начинает играть в КВН.

Игорь - известный участник Днепропетровской команды КВН. Именно он является и капитаном этой команды. Его голос, внешний вид, дикция, умение играть на сцене создают ему прекрасный образ юмориста-весельчака. Особенно запоминающимися номерами команды являются номера, где главные герои – молодые супруги – Игорь и Лена. До этого он также был в составе и других днепропетровских команд. Не всегда любая игра может нести за собой успех, так и сложилось с его командой. Их преследовали не только удачи, но и провали. Но это пустяки, это бесценный опыт. Благодаря карьере КВН-щика, Игорь и попал «COMEDY CLUB DNEPR STYLE».

"Класс! Из всего Камеди - Карибидис самый лучший! (это мое личное мнение, не в обиду всем остальным!) И Мариночка Кравец - красава!(что внешне, что и талантом бог не обидел!) А голос у неё очень сексуальный, слушал бы и слушал!!! Пусть братья кавказцы не обижаются, Демис иногда перебарщивает с акцентом, тем более в Сочи у ребят (коренных сочинцев) акцент почти не присутствует, но сама суть показана классно - не зло, с любовью." (зрительский комментарий)

Избранные записи
Новые записи
Поиск по ключевым словам
No tags yet.
Мы в соцсетях
  • Иконка Facebook с длинной тенью
  • Иконка Twitter с длинной тенью
  • Иконка SoundCloud с длинной тенью
bottom of page