Шаг назад и два вперед...
- radiomax5
- 2015. g. 20. jūl.
- Lasīts 4 min
Никаких особых планов музыканты "Madness"по поводу «One Step Beyond» не строили, поэтому записали кусочек секунд на 70 и свалили из студии. Но тут в студию заглянул глава фирмы записи Робинсон и заявил, что именно этот инструментальчик достоин звания хита, а следовательно выпуска сингла. Только вот беда - для сингла записанный отрывок был слишком коротким. Робинсон тут же дал задание продюсерам оригинал удлинить и подать уже к утру окончательную версию. Продюсеры почесали затылки, после чего взяли и просто продублировали записанное два раза, для разнообразия пропустив вторую часть через гармонайзер.
Это была простенькая, но чрезвычайно драйвовая композиция, которая долгое время служила своеобразной затравкой на концертах. Текста в ней практически не было, если не считать вступительного интро ("Эй ты! Не смотри туда - смотри сюда!") и периодических выкриков.
"Girls Just Want to Have Fun" — первый по счету сингл американской поп-певицы Cyndi Lauper, который вышел в октябре 1983 года. Сингл получил признание, стал всемирным хитом и считается феминистским гимном. Выпуск сингла сопровождался причудливым видеоклипом, который был снят летом 1983 года. Бюджет музыкального видео — 35 тысяч долларов. Сингл занял первое место в более чем десяти странах, включая Австралию, Канаду, Ирландию, Японию, Новую Зеландию и Норвегию.
Признаюсь сразу. Никогда не был поклонником творчества EUROPE, да и сам стиль глэм-металла не особо тревожит струны моей души. А вот песню «The Final Countdown», как и многие мои соотечественники, очень люблю. Это только музыкальные критики ценят песни за какие-то экспериментальные находки, или интеллектуально-социальный посыл. Рядовому же слушателю надо, чтобы песня его волновала, цепляла, и этого у песни «The Final Countdown» («Финальный обратный отсчет») не отнять.
Прошло уже почти 30 лет, а она до сих пор льется с экранов телевизоров, размножается в виде каверов, звенит мобильными рингтонами...
Фантастическую комедию «Охотники за привидениями» мне впервые довелось посмотреть лишь во времена перестройки - в одном из первых видеосалонов. Тогда под броским словом "видеосалон" обычно подразумевался небольшой зал с рядами стульев и двумя обычными телевизорами.
Впрочем, это никого не смущало. Как не смущал и гундосый перевод или плохое изображение с разноцветной рябью. Ведь на экране четверо бравых парней в комбинезонах отважно ловили призраков, терроризирующих жителей Нью-Йорка. При этом делали они свою работу с шутками-прибаутками, да ещё под задорную песенку с заразительным выкриком «Ghostbusters!» (что собственно и переводится, как «Охотники за привидениями»).
Второй свой сольник Стинг сочинял, сидя в Нью-Йорке. Поэтому нет ничего удивительного, что в его голове родилась песня со словами "Я иностранец, я легальный иностранец. / Я англичанин в Нью-Йорке". Самые любопытные могут спросить: "А что это за старичок, похожий на старушку, периодически всплывает в клипе?".
Как оказалось, это не просто старичок, а известный британский актёр. И не просто известный британский актёр, а ещё и активист гей-движения. Так уж повелось, что мало какой западный интеллектуал не озаботится время от времени тяжкой судьбой гомосексуалистов. Стинг был как раз тем самым интеллектуалом, к тому же крайне неравнодушным к кинематографу (он снялся в нескольких фильмах). Во время съемок фильма "The Bride" ("Невеста") певец и познакомился с Криспом.
Впоследствии, он захаживал к Криспу в гости в Нью-Йорке и во время одного из посещений актёр поведал, как тяжело ему жилось в гомофобской Англии. Свой собственный опыт эмигранта Стинг помножил на опыт Криспа и написал "Englishman In New York" с очень важной для геев фразой "будь самим собой, и не важно, что говорят другие". Впоследствии один из фильмов о Криспе так и назовут "Англичанин в Нью-Йорке".
Кто такая Лили, сегодня многие и не вспомнят. А ведь композиция писалась именно для неё - героини фильма-триллера "De Kassiere" ("Кассирша") режиссёра Бена Вербонга. Так как фильм был голландский, то и для записи саундтрека Стюарт взял себе в подмогу голландку - саксофонистку Кэнди Далфер. К поп-музыке девушка имела тогда весьма отдалённое отношение, отдавая предпочтение джазу.
Кэнди вспоминала, как долго играла в студии всякие разные хитроумные партии для будущего саундтрека. Вдоволь надудевшись, она уже начала собираться на поезд, как Стюарт неожиданно сказал: "У меня тут есть ещё один набросок. Может выйти что-то интересное". Впопыхах и второпях (по воспоминанием Кэнди, буквально за 10 минут) она сымпровизировала свою партию да уехала.
Через некоторое время ей позвонили знакомые и ошарашили новостью: "Ты что радио не слушаешь? Там в ТОП-10 крутиться одна композиция, и, говорят, это ты играешь".
Надо сказать, что название британской группы "Status Quo" оказалось пророческим - ее отличало завидное постоянство, как в стилистике (традиционный рок-н-ролл энд буги-вуги), так и в успехе. Пишут, что STATUS QUO является рекордсменом по числу синглов, попавших в английский хит-парад (целых 69!), а по количеству подобных альбомов уступают разве что ROLLING STONES.
Но один раз равновесие и стабильность были нарушены. Случилось это именно тогда, когда Росси убедил своих коллег записать, подслушанную в Германии песенку. Название песни сократили до "In The Army Now", сыграли ее чуть жестче и спели чуть мужественней, но в целом аранжировка практически не отличалась от оригинала. Осталась и барабанная перебивка, и истошный вопль "Stand up and fight!" (говорят, что на записи STATUS QUO его проорал вокалист группы SLADE - Нодди Холдер).
Лидер "Supertramp" Роджер Ходжсон написал эту вещичку ещё в ранней юности, и текст представлял собой ироничный взгляд на мечты молодого британца об Америке. Руководство записывающей фирмы решило, что "Завтрак в Америке" звучит смешно и привлекательно и назвало так весь альбом. К тому же, это название давало большой простор фантазии при оформлении обложки.
Обложка действительно вышла замечательной. На ней был представлен как бы вид на Нью-Йорк из окна самолёта. При этом город напоминал сюрреалистичную композицию, где роль статуи Свободы играла зрелая официантка, держащая вместо факела стакан апельсинового сока, а здания предстали в образах коробок, кружек, пепельниц и бутылок.
Comments